Новости рынка недвижимости от портала www.ShopAndMall.ru

Новости блога SAMtalk.ru

понедельник, 2 ноября 2009 г.

Иностранные специалисты разочарованы менеджментом российского ритейла

На прошедшей в Москве конференции «Рынок коммерческой торговой недвижимости в России. Вчера, сегодня, завтра» европейские эксперты главной проблемой российской торговли назвали отсутствие вековых традиций в управлении и ориентированность на сиюминутную прибыль.


Инициаторы конференции - Европейская Ассоциация Недвижимости (ERES), Российский Совет торговых центров и Европейская Академия Ретейла – собрали в одной аудитории ведущих экспертов рынка, которые уже более 15 лет работают над исследованиями в области ритейла и торговой недвижимости и налаживанием контактов между теоретиками и практиками в этих сферах бизнеса. На ежегодных конференциях ERES в разных городах Европы выступают десятки докладчиков. Однако в Москве это была первая встреча подобного рода.



Основатель и директор Европейского института торговли EHI, президент Европейской Академии Ритейла (г. Кёльн), профессор Бернд Халлир в своем очень эмоциональном выступлении разложил по полочкам европейский взгляд на российскую действительность в торговле. Иностранным компаниям сложно вести дела на перспективном российском рынке не только из-за бюрократических и административных преград, которые уже всем хорошо известны. Международные компании, по мнению г-на Халлира, наталкиваются в России на очень некомпетентных и непрофессиональных партнеров. Картина, которую нарисовал профессор, если коротко, такова: российский ритейл в руках людей, которые пришли после развала СССР в бизнес с единственной целью – получить большую прибыль здесь и сейчас. Это кардинально иной подход в сравнении с европейским, где торговля ориентирована прежде всего на покупателя и удовлетворение его потребностей, а построение мощных торговых сетей – дело не одного поколения менеджеров.



В глазах иностранных экспертов Россия представляется слишком хаотичной бизнес-средой, которая не укладывается в теоретические закономерности, подтвержденные европейской практикой. Образование, как не раз подчеркивалось на Конференции, для менеджеров в российском ритейле слабое место. А вот кризис, высказал свои надежды г-н Халлир, может стать импульсом для преодоления сразу и образовательного, и бюрократического, и административного барьеров.




По материалам портала ShopAndMall.Ru. Редакция благодарит ИД "МОЛЛ" за приглашение на конференцию ERES



Комментариев нет:

Отправить комментарий